пятница, 20 марта 2015 г.

Вышивальная бумага! Или истории из истории...

 Нет,нет, я ничего не перепутала! Собирала я для очередной вышивки ниточки, достала свои коробки с бобинками. Так  сложилось, что у меня собралось много мулине «из прошлого»,есть моточки которым уже лет 20-30. И даже досталось мне в наследство мулине от бабушки моего мужа,ну ему уж точно больше 40 лет. И что интересно,  много моточков было еще с бирочками тех времен. Нитки я перемотала на бобинки, а бирочки бережно храню,как маленькую историю, как своего рода коллекцию, раритет.. Я с удовольствием использую эти ниточки в своих работах. Вот так и в этот раз, петушков  к пасхе решила вышить вышивальной бумагой.






Вышивальная бумага немного толще чем мулине. И придала моей работе рустикальности. 








В моем мулине «из прошлого» есть такие цвета ,которых я не могу найти ни в одной цветовой карте современных производителей.Раньше были другие красители, другое оборудование, мулине оказывается делали не только в Ленинграде( как я думала в детстве). Даже мой г. Днепропетровск причастен к этому процессу. Делали раньше и мерсеризованное и штапельное   мулине.

Многие скажут что " старинные" нитки часто линяют. Ну, это для меня  с недавних пор не проблема. Знаю рецепт, выручал меня уже 4 раза!. На 1л.воды,30 мл. нашатырного спирта. Прокипятить изделие  в этом растворе 3-5 мин. Результатом я была  довольна. 

Вот они, фото моей бирочно-мулинешной коллекции 





  А вот и вклад г. Днепропетровска в вышивальную индустрию  советского времени:














 А в этих бирочках меня  удивило написание  слова МУЛИНЕ





А к Пасхе эти петушки украсят  одну полезную в доме вещицу. Обязательно  поделюсь с вами идеей и воплощением ее ...

9 комментариев:

  1. Петушки чудо! и историю бирочек почитала с удовольствием)))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно! Не знала про название - Вышивальная бумага! Хорошая коллекция у Вас собралась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, интересно задать сейчас вопрос работникам ниточного к-та им. Кирова : " Помнят ли они ее? и почему именно назвали БУМАГОЙ?( ведь никого же сходства)

      Удалить
  3. Валя! Ты представляешь! Ищу сейчас что за "зверь" такой - вышивальная бумага и оп, в первую очередь к тебе. Спасибо, что написала)) Теперь буду знать, что надо брать нить чуть толще мулине. А эта бумага тоже состоит из легко отделимых нитей, как обычная пасма мулине DMC?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересная история!))Оля,я и не знала, что СЕЙЧАС тоже есть этот вид ниток! Действительно, набрала в поисковике, а мой пост там в первых рядах)) Я думала, вышивальная бумага уже только в воспоминаниях у опытных вышивальщиц. Та,что у меня бумага, она не делиться на 6 нитей . Сейчас взяла ее и изучаю)) она такая по толщине как в три нити Кировское, она крученная, попробовала раскрутить и вижу, что состоит из 4 тоненьких- тоненьких ниточек.
      Уточняю, так выглядит бумага, которой лет 30, наверное,а как выглядит современная- не знаю. У нас ее нет в продаже((

      Удалить
    2. Вот-вот, все нас сводит))
      У меня книга 1958 года, поэтому думаю именно про эту вышивальную бумагу идет речь))
      Спасибо большое! Видимо её не делят, как привычное нам мулине, а вышивают одной нитью. У меня что-то подобное из венгерского производителя есть. Я все удивлялась, что нитки довольно толстые, а при этом крученые - зачем нужны? А оказывается они в строчевой вышивке использовались. Сейчас конечно же много разных "DMC", но разве они были доступны советскому человеку)))
      Спасибо тебе большое за информацию. Мне главное было понять их размер и структуру))

      Удалить
    3. И тебе спасибо,Оля!
      Я задумалась: если эта "бумага" нашла дорогу в мой дом,то может это знак научиться строчевой вышивке)) Ну, а пока я эту бумагу использую в "крестиках" ( вышиваю в одну нить)
      Удачного дня!

      Удалить
    4. Однозначно - знак! Мне кажется тебе понравится эта техника))

      Удалить