пятница, 29 мая 2015 г.

Храню и помню...

     Я сегодня к вам с историей... Рукодельной историей моей семьи. Бережно храню я  несколько вещей, сделанных  руками наших бабушек и родственниц. Мне, как рукодельнице, они особо дороги…  Это вторые по списку вещи, которые я в чрезвычайных ситуациях буду пытаться вынести из дома (на первом месте - старый фотоальбом). Их было больше, но только с возрастом приходит понимание их значимости. Жаль!...    Многие растерялись или были переданы в другие руки.Осталось только четыре вещи...

Этот рушник вышивала бабушка моего мужа. Мне не посчастливилось с ней познакомиться, она умерла за год до нашего с мужем знакомства. Но мне досталось ее маленькое рукодельное  наследство - вышивальная  канва и нитки тех времен,это о них я рассказывала здесь. Жаль, но мы уже никогда не узнаем, по какому поводу вышивался этот рушничок, может это был ее свадебный рушник?




А эти занавески на окна вышивала сестра моей мамы, тоже более полувека назад. Вышивка в украинском стиле на грубоватом льне из конопли + филейное вязание.  



Вот еще одна шторка на окно.Помню ее с детства. Откуда она пришла в нашу семью я уже тоже не узнаю.В свое время я не расспросила об этом тетю. Вышивка на немецком языке.Как знать, может она досталась моему дедушке как военный трофей, ведь он дошел до Берлина. Вообщем, даже если она и чужая, я посчитала нужным показать ее  вам. Ведь за ней  тоже чьё-то умение, часы, дни и месяцы кропотливой работы.Ручная гладь. Для меня, пока, это что-то недосягаемое!Это сейчас есть водорастворимые маркеры, специальная калька для перевода рисунков на ткань, а  раньше - намного труднее...






Ну и напоследок, салфетка, которую выполняла сестра моего дедушки.Плетение на коклюшках! Бабушка Паша была мастером! вязания  и плетения. В моей памяти осталось воспоминание с раннего-раннего детства - ее дом показался мне тогда просто сказочным. Все в кружевах - окна, скатерть,подзоры на кроватях, салфетки на комоде. Помню телевизор, накрытый просто шедевральной!салфеткой.

Я натянула ее на пяльцы и повесила на стену.Её ажурность завораживает всех, кто приходит в мой дом.



О чем думали мастерицы,вышивая эти работы?
Трудолюбивые женщины прошлого века.

Могли ли они тогда представить, что когда-нибудь их  работу сможет увидеть весь МИР!

8 комментариев:

  1. Да, дом моей бабушки тоже был похож на вышитую и сотканную сказку. как же приятно иметь такие вещи!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как знать, может когда-нибудь, и наши с тобой вышивки будут бережно передавать своим детям наши внуки. Мечтается об этом...!!!!

      Удалить
  2. Татьяна Кузьменко29 мая 2015 г. в 16:47

    Очень проникновенная статья. Даже немножко слезы наворачиваются, когда представляешь себе, что за этими предметами стоит время, история, чьи-то судьбы. У меня дома старинных рукодельных работ нет (только современные вышивки моих мамы и тети), но у меня точно такое же отношение к семейной библиотеке. Есть книги, за которыми стоят поколения предков. Дух захватывает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно,Танечка,что мы с тобой "на одной волне" с этом плане.

      Удалить
  3. Ох! Какие у Вас чудесные раритеты! Старинные вышивки, мне кажется, еще красивее, чем новые)) но уж душевнее, точно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно,Света, в них есть душа и тепло родных рук, и от этого они с каждым годом все ценнее мне...

      Удалить
  4. Замечательная статья! Всегда верилось: в таких вещах есть частичка души человека...

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо,Тина! Приятно, что моя история зацепила струнки вашей души...

    ОтветитьУдалить