понедельник, 17 августа 2020 г.

Все вокруг грушовое..:)

     Одним августовским утром, когда воздух начинает пахнуть совсем иначе, понимаю, сентябрь наступает на пятки лету...Безветренную тишину  нарушает только стрекот сорок и   удары  по крыше, падающих спелых груш на соседском дереве, от которых вздрагиваешь, и всё это похоже на  своеобразный  бой "августовских часов"... Бом, бом... Грушовое время...Еще одно  лето катится под уклон...




   Солнце уже не обжигает так сильно.Оно словно целует мои плечи... Вечерняя прохлада и свежесваренный  чай отдает сладкой меланхолией...



Достаю из шкафа "грушовую" скатерть. Когда-то приобрела (спасла) в Секонде. Меня она поразила ювелирно-выполненной ручной аппликацией. Высота обрабатывающего шва  равна  одному!!!миллиметру. 




 Я совсем не рукоделила в августе.Вдохновение меня захватило на кухне:) - грушовый конфитюр с мускатным орехом...







И даже среди  моих ,ставших уже  винтажными, пуговиц  нашлась одна "грушовая":))
Как знать, может она станет  отправной точкой нового рукодельного порыва...





    Пишу этот  пост и попутно на кухне готовлю понравившийся уже напиток, рецепт которого отыскала на просторах Инстаграмма. Подошла к столу воспользоваться таймером и  обратила внимание, а ведь он-то тоже грушовый:))


Тем временем  напиток готов.Отгадаете из чего? Райские яблочки в кадре специально, чтобы вас запутать:)))


Приятного всем августовского дня! Пусть он будет долгим...

16 комментариев:

  1. Вот! Я еще грушевый джем/конфитюр не варила! Обожаю! Спасибо, что напомнила) Скатерть чудесная, молодец, что спасла)
    Ну если напиток очень хитрый...не из базилика ли? Другое на ум не приходит, а насчет базилика просто была очень удивлена, но приготовить еще не пробовала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, привет! Раньше из груш мы консервировали только сок. Очень вкусный! Но тогда груши были собственные:), а сейчас перепадает от соседей в угощение. Но,деревья-груши соседские огромные, так что перепадает и на джем тоже:)
      Ну, так не честно:), в первом же комментарии и правильный ответ на вопрос о напитке. У меня в этом году базилика фиолетового, как говорил Матроскин, ну просто завались. А тут рецепт напитка Райхан встретила. Сделала. Удивилась. Еще раз сделала:) И так по кругу:)

      Удалить
    2. Соседи не требуют назад свои груши? Тогда обязательно вари джем) А еще пирог испеки)
      Ты так загадочно написала про напиток...ну недавно смотрела на канале "Кухня наизнанку", просто запомнила, т.к. удивилась очень. Так, надо купить базилик и тоже попробовать сделать))))

      Удалить
    3. Жаль, погода сейчас не для выпечки:( А когда похолодает так и груши закончатся:)

      Удалить
  2. Валя, своим постом ты закружила меня в грушовых воспоминаниях...)
    Сто лет не ела груши. Хотя очень люблю. Просто как-то в момент сезона не бываю на рынке, а если не попались на глаза - то и обойдётся. Варенье грушовое ела когда-то, угощали, божественно! Сама ни разу! (представляешь?) не варила. Вот так и получается - люблю, но.. не ем) А на твои грушки любовалась. Скатерть - просто волшебство... И как люди могли с такой расстаться?! Ведь там судя по всему ручная работа, а это масса времени! Респект тебе, отыскать такую редкость в секонде - это надо иметь зоркий глаз и большое желание что-то отыскать. По трудам и награда)
    Даже боюсь предположить, что в твоём напитке... Судя по цвету там наверняка смородина. Возможно, есть малина. Признавайся, из чего наколдовала?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как это люблю, но не ем!:))) Да,,, это как у меня с арбузами последние годы.Когда он в сезоне, ну,купим раз, от силы два. А все потому что в это самое время все вазы ломятся от собственных груш, яблок, персиков, винограда. И арбуз остается в пролете:(, хотя очень его люблю. А еще если первый купленный арбуз попадется на вкус не особо, то тем более оттягиваешь его вторую покупку.
      Да, скатерть хоть и не большая, но такая любимая у меня, несмотря на маленькую штопаную дырочку:) Такая техника аппликации меня просто поражает.Вручную сделанные, такие ювелирные обметочные швы. Я так не смогу, даже если постараюсь:)
      Напиток, и правда по цвету похож на сливу, малину, смородину, виноград, но он совсем не из ягод!:) Он из базилика фиолетового. Состав: лимон, базилик, мед или сахар. Называется Райхан.

      Удалить
  3. Как чудесно, Валя, - грушевое время!! Сладкая спелая груша и грушевый джем, и пирог с грушами и взбитыми сливками - мои любимые десерты! Но нам надо сильно постараться, чтобы спелые и сладкие найти в магазине!! А про напиток из базилика Райхан даже и не слышала, поэтому не отгадала бы никогда))) А скатерть - отдельное восхищение! И правда, как можно такую красоту в Секонд сдать? А может и к лучшему? Она же в хорошие руки попала и много радости еще принесет! Даже ткань для груш какая то особенная - груши, как настоящие! А пуговочка - просто умиление!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Светочка! Раньше в детстве часто рвали груши достаточно зелеными. Складывали в ящики и они потихоньку постепенно зрели.То сейчас, даже хорошо созревшая груша таким вот образом не сравниться с плодами созревшими на ветках.Сейчас полюбила скорее переспевшие груши, когда они как мед и такие сочные, что руки от сока липкие до самых локтей:)
      В первые секунды, увидав эту грушовую скатерть я подумала,что грушки нарисованы красками. Редко, если не впервые, вижу ткань с таким переходом цвета.
      А базиликовый напиток в этом сезоне просто открытие для меня.Сушу,заготавливаю впрок:), буду зимой из сухого готовить Райхан

      Удалить
  4. Оооо, какой вкусный, ароматный и приятный для глаза пост! Груши я очень люблю! Скатерть - маленький шедевр! Как же ты её углядела, и как ей повезло, что она попала именно к тебе! Спасибо, Валя! Я получила настоящее удовольствие! Очень бы хотелось, чтобы падали груши откуда-нибудь... Было время, я собирала их у столетнего дома на берегу залива, но времена изменились, и я туда уже не хожу. Ну что ж, схожу на рынок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,спасибо большое! Груши очень любил мой отец.Его День Рождения приходился на самое начало грушового сезона, 29 июля. И в честь нашего с сестрой рождения он посадил грушу и черешню. Всегда боялись в грушовый сезон пробегать под деревом. Мало того,что больно может быть:), так и порой можно запросто маску для волос неожиданно получить в впридачу:))) В моем собственном саду грушка пока совсем маленькая растет.Надеюсь,вкусом нас порадует,через несколько лет.

      Удалить
  5. ...Мы в этом году отдыхаем от урожаев,так,всего по немножку,поэтому любуемся на то,что у других...,а тут такая красота:) Очень нежная и красивая скатерть...
    Пусть лето на исходе, но остается его частичка в памяти глядя на твои фото...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, вот груша всегда урожайное дерево! Не то что яблоки и сливы:)
      Вот замечаю, что больше фотографий делаю именно в августе. Спешу "запомнить":)

      Удалить
  6. Обожаю груши и французский пирог татен из них :)) Скатерть роскошная :) Ка и август в целом :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет,Наташа! Изучу рецепт Татена:) Наверное, мое наблюдение, на пироги лучше пойдут не очень сочные груши.А сорт "Лесная красавица", ну, очень сочный.Их просто "пьешь"

      Удалить
  7. Как я рада, что читаю твои летние посты, Валентина! Сколько открытий для меня сегодня, первый раз слышу о таком напитке. Скатерть удивительной работы, как ей повезло, что она попала в твой полный любви дом! Пуговка красивая, необычная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне, Сашенька, так приятно среди зимы вдруг вернуться в летние воспоминания.Спасибо,что своим комментарием ты перенесла меня туда.
      Если у вас продается базилик сушеный попробуй приготовить.Я сейчас зимой готовлю его из сухого. Он на мой вкус ничем не отличается от летнего.

      Удалить