суббота, 12 марта 2016 г.

Снежная капля...

                                               Цветок весны, идущий к нам по снегу...

                                                                             ( фото из интернета)

   Он стал как бы символом ранней весны. Сколько сложено о нем стихов. Правда, в стихах говориться: "В лесу, где березки столпились гурьбой, подснежника глянул глазок голубой".
  Вообще, к  подснежникам относят большую группу растений совсем разных по облику. Так называют и голубые пролески и хохлатки, и примулы, и крокусы, и лесные фиалки, и...

   Но, милей всего из первоцветов мне  - подснежник кавказский - Галантус...

   Два длинных узких листа, над ними как белый фонарик, цветок на тонкой, легко качающейся ножке. В сумрачную погоду и на ночь цветок закрывается, становится похожим на каплю. Англичане так и называют подснежник - снежная капля. Он выдерживает без вреда для себя десятиградусный мороз. Заледенеет цветок, станет ломким как стеклышко, а появиться солнце - оттает и снова цветет. Удивительно: при замерзании ткани растений погибают. А эти не только не боятся морозов, а наоборот, оживают под снегом. Почему? На этот вопрос ученые до сих пор ищут ответ.
    Подснежники несут нам радость, первый сигнал весны! А  ученые  интересуются  ими еще и  по другой причине. Из луковиц галантуса получен препарат, который может оказаться ценным при лечении тяжелейшей болезни- полимиелита.

   К сожалению галантус встречается все реже и реже.Он исчезает!!! Причина? Уничтожение на букеты.Он занесен в Красные Книги многих стран.

                                                                          ( фото из интернета)

   Я испытываю  чувство большого недовольства( это мягко сказала) и сильно расстраиваюсь, когда мне преподносят букетик галантусов. Когда такое происходило, я всегда прятала букет в сумку, мне стыдно идти с ним у руках у всех на виду.Я такой виноватой себя ощущала.

   Вспоминаю случай: открывается дверь рабочего офиса в преддверии 8 Марта и на пороге директор с охапкой букетиков галантусов для всех сотрудниц. Я как могла, мягко, провела ликбез  ему по вопросу покупки таких цветов. Он сказал типа:" Ай-ай, я больше не буду". Проходит год, история повторяется.  Забыл все, что я говорила.Торжественное вручение и  я замечаю, что среди  белоснежных букетиков виднеется  один фиолетовый (незнакомые мне первоцветики). Видимо,  так была  решена проблема недостающего количество букетов, подумала я. Было бы не плохо если бы он достался мне. И, о спасение!, мне вручили именно его. Я выдохнула с мыслью, что  в этот раз мне не придется прятать его в сумку и я, вообще, в этот раз "не причастна" к  уничтожению подснежников.
  И с такой радостью я  несла его домой, спешила рассказать мужу, что в этом году мне "повезло" и меня не мучает совесть за наших нерадивых  жителей планеты.  После ужина, включив телевизор, слушая местные новости, узнаю, что как обычно, на вокзале был проведен  рейд по вылавливанию торговцев подснежниками и среди  тюков набитых  галантусами были обнаружены и еще более редкие и ценные  виды первоцветов, такие  как цикламент Кузнецова ( дряква, крымская фиалка), редчайший у нас и  исчезающий  цветок.Я всмотрелась в экран и... О Боже!!!, букет, который стоял в моей вазе, был точь-в-точь  этот цикламент Кузнецова :((((  Можете представить мои чувства ...

    Вообщем, вы уже поняли, что в моем доме не появляются букеты галантусов. И мне не стыдно сделать замечания будь-кому по поводу преподнесения таких букетов.

   А цветы эти настолько галантны, нежны и кротки , что я не могу обойти их красоту. И они все  же есть в моем доме,  я их ... вышиваю.


 Есть у меня набор столовый - скатерть 220 см на 140 см.  и  12 салфеток с вышитыми кольцами для них.
Вышитый бордюр по периметру всей скатерти. Результатом довольна, но процесс уморил, уже после второго повторяющегося рапорта. А вот 12 колец вышивала на одном дыхании.






                                       ( фото из интернета)

Пожалуйста,не срывайте в лесу и не покупайте букетики галантусов! 

Я предлагаю купить луковицу и своим трудом и увлечением  размножить  на планете эти великолепные цветы. Как вам идея?

Спасибо, что заглянули в гости.








24 комментария:

  1. Красивые и нежные цветы.
    А результат вышивки бесподобен. Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Ира! Это мой второй столовый комплект, первым был летний-летний - на желтой скатерти по периметру ромашки, ну и на салфетках тоже.Жаль фото нет. Все прошу подругу (набор был ей в подарок) хоть теперь, по прошествии 6 лет, сфотографировать мне его на память..

      Удалить
  2. Валя, прекрасная идея! такие цветы чудесные, и правда - галантные! Я таких в живую никогда не видела. У нас другие цветы подснежниками называли - сон-траву, пушистенькие такие, в детстве я их помню, и в художке мы их рисовали. Но, они тоже исчезли((( уже много лет подснежников нет. Скатерть твоя очень красивая, тоже галантная))) в твоем стиле)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Света! Однажды в детстве я попала в лесу на поляну, где боялась ступить, везде были галанусы и пролески.А перейти поляну, довольно таки большую, нужно было.Ну хоть перелетай)))Но красоту эту я запомнила на всю жизнь!

      Удалить
    2. как в сказке "Двенадцать месяцев")))

      Удалить
  3. Хорошо, не будем!
    Я в этом году получила такой букетик в подарок, а в лесу могу сорвать штук пять и то не всегда - жалко портить цветы ради одного дня в вазочке.
    У нас в лесу белым-бело от подснежников, но при варварском к ним отношении могут и исчезнуть. Я на твоей стороне.
    И во дворе у меня растут и размножаются:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Комплект чудесный! У меня давно лежит такая канва - ждет. Может подснежников?

      Удалить
    2. У меня пролисков тоже немного имеется. Но почему-то так медленно или почти не размножаются.Но мне и этого достаточно!
      Когда-то я купила канвы такого цвета просто так, небольшой кусочек. Думала, ну что на таком цвете можно вышить? Ничего в голову не приходило. А потом - эта идея с подснежниками. И давай выкладывать, раскладывать чтобы хватило на 12 колец.А скатерть уже окантовала сатином в тон канве. Тоже, побегала пока нашла подходящий цвет. С тех пор такой канвы у нас больше не встречала.Так что ты,Люда,обладательница редкого цвета канвы)) Непременно подснежники!!!

      Удалить
  4. Валюша, ты ГЕРОЙ, по моим меркам! За такую объёмную работу я бы не взялась. У меня терпения бы точно не хватило. Такая нежная скатёрка получилась, чудо! И цвет канвы действительно необычный! Фотографии очень удачные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара,сама удивляюсь, как я это сделала))) Главное было - начать.А дальше- куда,уж, денешься. Уж, не знаю, решусь ли я еще раз на такое.Легче 5 картин вышить,чем одну скатерть. Одно радует - выдержка у меня есть, оказывается)))

      Удалить
  5. Да уж, вышить скатерть - это поступок трудолюбия и терпения, очень красиво! Валя, пользуетесь ли вы скатертью, может на какие праздники, всё же не будничная вещь?
    Я посадила у себя подснежники во дворе, уже тоже цветут, а пролески даже бутоны ещё не выпустили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Леночка!Да, пользуемся по праздникам, а еще точнее по весенним праздникам (8 Марта,Пасха и мой день рождения в апреле). Летом,осенью и зимой она как-то не подходит. Долго решала, где расположить вышивку - по столешнице или по краю внизу. Потом решила,что все равно стол всегда тарелками заставлен и красоты будет не видно. А по периметру в самый раз. Да и если пятно случиться, его легче вывести с белой части скатерти отбеливателями,а если бы была вышивка,думаю испортила бы. А вообще-то я придумала сверху на скатерть стелить точно по размеру столешницы еще одну белую скатёрку для подстраховки.А еще есть задумка вышить дорожку столовую в комплект, и стелить по центру через весь стол.Это на случай когда тарелок мало))) и можно еще больше придать торжественности моменту)))

      Удалить
  6. Набор твой, Валечка, такой же свежий, чистый, красивый,галантный и нежный, как и сам цветочек!

    ОтветитьУдалить
  7. Валюша, поддерживаю Ларису-ты Героиня! Сколько терпение надо на повторяющийся мотив! Но результат превосходный!

    что касается подснежников- я именно таких вживую и не видела никогда, только на фотографиях из Интернета:(, видно, в наших краях их давным давно на букеты перевели.поддерживаю тебя, посажу себе на участке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо,Надюша! Уж,не знаю,решусь ли я еще раз когда-нибудь на такой подвиг?)))
      А не видела ты,Надюша,галантусов в живую потому,что они встречаются в только в центральной, южной части Европы, а Питер, наверное, уже северная часть. Но у себя в саду, с хорошим уходом и заботой,я думаю можно это чудо выращивать. И вышивать :))))!

      Удалить
  8. Валюша,

    Какой нежный набор и какая трудоёмкая работа!
    Браво! Глаз радуется, глядя на такую красоту!

    Спасибо тебе за твой рассказ о галантусах...
    Я здесь не встречала массовых продаж.
    А вот ландыши разрешено продавать частным лицам только один раз в году- на 1 мая.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо,Танечка!Приятно,когда мои работы радуют глаз!)) Кто как ни ты, знает, что красивое убранство и сервировка стола добавляет вкуса всем блюдам))).Вот и скатерть моя помогает мне сделать праздники изысканными.
    Как я рада за французские ландыши!))) Что они защищены от варварского нашествия...

    ОтветитьУдалить
  10. Валя, очень нравится мне черта твоя природно-защитная. У меня бы рука не поднялась бы такую красоту сорвать. Но здесь у нас подснежники сами по себе не растут, а луковицы в продаже как-то мне все не попадаются - вот только во дворе дома кто-то выращивает. Хожу мимо сейчас любуюсь.
    Такая ситуация у нас с ландышами. Рядом у нас Мещерский парк - море ландышей - когда гуляли в нем на 9 мая - все идут с огромными букетами ландышей, кто-то выбросил - сорванные не земле валяются. Ну вот что с ними сделаешь?
    Сколько же надо терпения, чтобы такую скатерть вышить, да еще и с салфетками!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Наташенька!Приятно,что мои читатели поддерживают мои природо-защитные намерения.
      А желание - великая сила и она помогает управлять терпением))

      Удалить
  11. Спасибо за статью, Валюша!
    Надеюсь, многих она заставит задуматься.
    Там, где я сейчас живу (в Израиле), цветы рвать вообще запрещено. Люди, гуляя на природе, только любуются ими. И это правильно, я считаю.
    К тому же я вообще против таких подарков, как срезанные цветы. Срезанный цветок - это, по сути, труп. Он умер. Радуюсь, когда мне дарят цветы в горшках. :)

    ОтветитьУдалить
  12. Я с тобой совершенно согласна,Танюша!
    Ты, я думаю, догадалась кто был тем нерадивым директором)))
    И я люблю цветы в горшках, и люблю потом пересаживать их в сад.Они разрастаются, размножаются.

    ОтветитьУдалить
  13. Какой красивый комплект... Очень нежный. Восхитительная работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Наташа! Недавно достался мне кусочек равномерки почти такого же цвета как на кольцах. И сразу захотелось этот комплект "расширить":)

      Удалить