пятница, 14 июля 2017 г.

Lavanda life


Урожай лаванды собран...Я сшила  набор из нескольких лаконичных саше.  Вдыхая ее аромат, меня охватывает чувство неспешности, отсутствия суеты, скорости, чего-то лишнего...

 Мир из бетона.
                             Мир из железа.       
Аэродромный
                                         разбойничий рокот…       
Не успеваю
        довериться лесу.
        Птицу послушать.
         Ветку потрогать… 
                                         ( Р.Рождественский)

Как хочется познать правила медленной жизни...


Мы  все время  куда- то торопимся, но ничего не приобретаем. Суета...Даже  того хуже: мы теряем то, что имели. Прочитанная по диагонали книга, проглоченный на ходу бутерброд, выходной день в режиме «галопом » – это все не чтение, не еда, вовсе не отдых и не удовольствие.
Человек так устроен что хочет всего и сразу. Но, мне кажется,  такая позиция приводит к разрушению, к потерям...Нужно делать выбор...


И я выбираю: 

медленную моду-
не сезонный тренд, который приходит и уходит, а одежду, которая будет служить долго и подлежит восстановлению, выбор классического стиля ;

медленное чтение-
 наслаждаться процессом чтения, перечитывать любимые книги, читать вслух, притом не только маленьким детям, но и просто членам семьи;

 медленное питание-
 я хочу в своей семье противостоять индустрии быстрого питания и подчёркивать необходимость здоровой, простой и полезной еды. 

медленные вещи-
 главенство качества над количеством, важность ручного труда  и принцип разумного самоограничения.

медленную фотографию-
 я не буду стремиться успеть снять как можно больше,я хочу медленной работы, тщательного выбора сюжета и ракурса.
Люди сейчас помешаны на фотографиях больше, нежели на  познании, одухотворённости. Сотни ярких и красочных фотографий, но какой скудный и унылый  порой внутренний мир.



Я буду  выбирать живое общение с родными, друзьями, оно все реже встречается среди людей, все чаще по Интернету, по телефону...  Я буду тратить время на игры, на прогулки без цели. Я хочу не бояться проводить время непродуктивно. 
Мода на вечную спешку  сдает позиции...


И  именно поэтому мне совсем не стыдно показать вам  на фотографии свою любимую прохудившуюся садовую шляпу.Она из разряда "медленных вещей", которую плели вручную лет 25 назад из  натуральной соломы и которую я, конечно же, отремонтирую и буду с удовольствием носить  в саду и дальше. 




Я хочу вернуть утраченное: вкус ягод, цвет неба, смысл слов, голос тишины...


Может рассказала я об этом  вам как-то обрывисто...Отнюдь, это не из-за спешки.
Кто-то согласится, кто-то - нет. 
У каждого свой ритм и путь. И я принимаю это.
Просто захотелось стать для вас немного "понятней":)...


А еще,... это лаванда..., она заставила меня поделиться с вами своими мыслями.
Это она, со своим стойким запахом,  так похожа на  "медленную жизнь"...
Лавандовую жизнь!





28 комментариев:

  1. Как красиво - медленная жизнь.Спасибо.Да, только попробовав такой жизни в полной мере осознаешь её ценность. Удачи,Валя:)
    А на подушечках готовые мотивы? Откуда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира,это стало необходимостью, оглянуться вокруг! Порой мне кажется что кто-то смотрит на всех нас со стороны и рассуждает: "ну, и что дальше? Куда бежите?"
      Да, на подушечках готовые мотивы. Была у нас родственница, мамина двоюродная сестра ( увы, ее уже нет с нами три года),она мне частенько (то у себя, то у подруг своих)какие-то "уникальные" для рукоделия вещички дарила. И эти, такие куски, то ли машинной вышивки,то ли плетения, состоящие из элементов, тоже из ее подарков.Их можно разрезать не повредив. Вот я их и приспособила. Винтажными они мне кажутся. "Медленными":)

      Удалить
  2. Валя, какие хорошие желания - жить и чувствовать жизнь,а не откладывать на потом, когда-нибудь. Это прекрасно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Юля! Знаешь, в 90 % случаев нас ни кто не торопит, это мы сами включаем 3-ю скорость. И сами можем все остановить!:)

      Удалить
  3. Валюша, волшебные слова ты нам подарила! Заставила остановиться и задуматься... Запоминаются ведь именно те моменты, когда вместе с родными..., когда никуда не торопился..., когда читал не на бегу, а вдумываясь и осмысливая прочитанное... !
    Саше - просто загляденье, твоему вкусу можно только позавидовать(по доброму)!
    Спасибо за "лавандовое" настроение:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада,Ларочка, что своими мыслями могу тоже кому-то "замедлить" жизнь. Мне кажется, главное, чему должен научиться человек в современном бешеном мире, это делать выбор, ежедневный выбор!
      В этот раз решила саше не вышивать, дать отдых глазам:) А шитые оказались тоже ничего!!:) Спасибо!

      Удалить
  4. И я, и я выбираю такую жизнь, чтоб познать и насладиться! Хочется всё успеть и объять, в результате не успеваешь ничего и очень расстраиваешься, так по кругу, как пони в цирке(((
    Валюша, я тоже пришла к таким же выводам, как и ты этим летом.
    Саше получились милые и цветом, и оформлением, фото чудесные!
    Моя лаванда в горшках благоденствует, распушилась, а та, которую высадила на клумбу, совсем не растет, наверное и её переселю в горшки, выбираю вазоны керамические,без глазури, там её корням комфортно и тепло.
    Шляпа - класс! Надо свою найти такую же, я её не выбросила, хрОню:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,здорово! Значит будем "медлить" вместе!:))
      Да, да, человек так подвержен общественному мнению... Что заставляет его так "бежать"?
      "Ой, хочу такое же!", "А что скажут соседи, знакомые?", "а там реклама,скидки, дешевле", " все это смотрят, а я не в курсе", "это модно!!!", "это престижно" - ой,та причин для ускорения нам подбрасывают пачками!:))) Как легко нами управлять!
      Представляю, как красиво будет смотреться лаванда в керамике без глазури. А у меня тоже почему-то( сейчас вспоминаю) та, что высажена на клумбу скромнее чем те, что остались в стаканчиках... Моим придется всем на клумбу перебираться:)
      Ой,со шляпой у меня такая "любовь":)) Мне все родственники порываются замену ей купить. Но, сейчас все такие... то синтетические, то с малыми полями, то цена такая, что какой там огород в ней :) Я конечно плести из соломы еще не умею:), но какую-то "латочку" приличную из ткани придумаю.

      Удалить
  5. Валечка! Это первый пост, который я прочитала в Блоггере - Не спеши!....... Совершенно с тобой согласна: не хочу гонки, спешки, суеты. Хочу просто жить и чувствовать каждый миг! Спасибо тебе за "стоп-кран" - Люди, остановитесь и оглянитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мы не позволим этому Миру нами управлять!:) Нас конечно по инерции будет еще "пришпоривать" иногда, но "стоп-кран" не чьих-то, а именно в НАШИХ руках!
      Спасибо за поддержку!

      Удалить
  6. Валя, как точно ты про все написала. В наш век скоростей во всем эта вечная гонка так утомляет и не приносит радости. Все бегут и я бегу, а куда, зачем? Даже подумать некогда. Спасибо за то что делишься с нами своей мудростью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, вот,Катюша, именно "все бегут и мне надо тоже бежать, в ту же сторону и желательно с большей скоростью, чтобы перегнать всех". Ох, уж это общественное мнение!:)) Потребительский мир загнал людей в "барабан", миру не нужны думающие и рассуждающие люди. Я буду этому сопротивляться!

      Удалить
  7. Валечка, и я уже давно стараюсь плыть на этой "медленной волне"! Сбежала из большого города в провинцию именно по этой причине - я просто физически не переношу суеты, спешки и соревнования!))) это рассеивает внимание, и как результат - неосознанные пролетающие мимо пустые дни! Спасибо за этот пост и прекрасные фотографии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Светочка, до чего же надо дойти людям,чтобы в транспорте во всеуслышание делиться по мобильному с кем-то из подруг подробностями своей личной жизни.Больше некогда и негде, видно... Жалко людей! Здорово, что ты тоже на медленной волне!:)

      Удалить
  8. Валюша,

    Я присоединяюсь к перечисленным тобой пунктам и желанию Slow Life!

    И не поверишь, только что сказала мужу, что мне хочется много чего сегодня сделать. Открыла твою статью, прочитала и согласилась. Не надо пытаться обнять необъятное. Иначе нас накроет волна разочароавания.
    Поэту сегодня после обеда буду заниматься тем, что больше всего хочется. А про остальное, как получится :)

    Спасибо тебе за твои размышления вслух! Я очень рада, что наши взгляды на жизнь похожи!

    Соломенная шляпка сразу напомнила одноимённый фильм ;)
    И саше твои получились очень элегантыми и нежными.

    Хорошего воскресенья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка,да, подождет эта наша "куча" !:))(помнишь, как в "Служебном романе" говорил Новосельцев) У меня тоже, на каждый день список дел, но выполняются приоритетные, а остальные переносятся, и снова переносятся:))Ну, значит так должно и быть!:)
      А в воскресенье сам Бог велел заниматься тем,что больше всего хочется:).А то, люди уже не отличают будни от выходных:(
      Спасибо,Танечка!

      Удалить
  9. Валя! Какое это наслаждение- вот так вот медлить и впитывать в себя жизнь! Каждую минуту! У меня даже слова уплыли куда-то.... Это волшебно! Очаровательные саше, нежное такое оформление, и я даже чувствую аромат (! рядом со мною лаванды нет!)))) Спасибо за красоту:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Дина!Охотно верю:), порой тоже, только по картинке "слышу" запах, а особенно лаванды...
      Учусь,учусь медлить...!

      Удалить
  10. Валентина, очень верно подмечено всё сказанное! :) Давно ловлю себя на том, что надо ежедневно включать в голове внутренний "тормоз", иначе поезд может чересчур разогнаться и сойти с рельс... Мешочки великолепные! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От многих "мчащихся" слышу: "У меня нет другого выбора!" Может их не научили видеть две стороны медали?...
      Спасибо,Марина!Рада, что мои мысли вызвали эмоции, которые тебе захотелось высказать словами!

      Удалить
  11. Валюша, спасибо, что "притормаживаешь нас", приглашая оглянуться по сторонам... Этот твой пост прочитала трижды, вчитываясь в каждое слово, боясь, что что-то пропущу в спешке. Мы столько делаем всего "нужного", что забываем ежедневно о простых вещах, которые делают нашу жизнь счастливой. А ты нам рассказала о простом рецепте - остановись, оглянись вокруг, насладись мгновениями, почувствуй вкус жизни, и тогда может, всего этого и не нужно будет, к чему мы бежим? Спасибо, Валюша.
    Лаванда прекрасна... И саше очень милы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, думаю что, не раз мы все задумывались о "притормаживании", вот только хватает нас не надолго:(, уж очень соблазнов много:)будем друг другу периодически напоминать о "тормозе":)
      Первый раз сфотографировала этот "дуэт"- белую и лиловую лаванду.

      Удалить
  12. И у меня такое же настроение, такое же желание жить медленно, впитывая всю прелесть жизни! Мне кажется, что я просто кожей чувствую всю эту современную спешку, все эти лозунги-призывы "вперед, быстрее, ещё быстрее" и от этого порой становится не по-себе. Чудесный пост! Надо будет его периодически перечитывать и заново наполняться этой лавандовой, густой, неторопливой энергетикой :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,спасибо! Как ты мудро подметила - "густая, лавандовая энергетика".Красиво!
      Я уверена, мода на медленную жизнь сделает этот Мир добрее!

      Удалить
  13. Валечка, какой удивительный у тебя пост! Он так созвучен моему настроению. Я так хорошо тебя понимаю, наверное, ты даже представить себе не можешь. Недавно, после конца трудного этапа в жизни, я опять вернулась к своей прежней жизни, шла по улице и смотрела на небо и на ветви деревьев. Что-то уходит, что-то приходит, а есть вот такие вещи, которые всегда рядом, иногда я пробегаю мимо них, а потом опять возвращаюсь. Смотрела на эти ветки, они так меня ждали, хотелось встать и просто смотреть на них, а потом растворится где-то в дали от шума машин и беготни. Так и дома со мной, с теми людьми, которые такие родные и близкие... Но знаешь, чуточку больно, потому что иногда осуществить все это невозможно...
    Я сегодня смотрела какие то старинные фотографии и рисунки и вдруг поняла для себя, что потерян уют в жизни, нет больше этого тепла, мягкого света, подушечек на диване, нет чего-то что так нужно и без чего так грустно.
    Извини, Валечка, за такое настроение. Я тоже выбираю медленную жизнь и медленные мысли. В спешке я все теряю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет,Анечка! Как я рада тебя "слышать"!Да, будем почаще "делать остановки" и осматриваться,туда ли мы идем?, на то ли мы тратим бесценное время?
      Хорошо что трудный этап твоей жизни завершился и есть возможность снова почувствовать себя комфортно!

      Удалить