понедельник, 9 мая 2016 г.

С Днем Победы!

   Я внучка двух солдат, двух победителей фашизма, которые защищали свою и мою Родину, защищали меня, более 70-ти лет назад.  Один из них пал в неравном бою в 41-ом  под Курском. Ему было 33 года. Могилу его моя семья искала, но так  и не нашла за эти годы.  Фотографии его у нас нет.
Другой - дошел до Берлина. Но умер за 6 лет до моего рождения.

Маврин Степан Иванович  



  Есть в моей семье вещь, которая напоминает мне о нем каждый день.
Так выходит, что почти каждый день я вспоминаю дедушку, которого никогда не видела, и одновременно вспоминаю ту страшную войну. В моем кухонном шкафу среди прочих ложек и вилок лежит особенная ложка..., которую дедушка принес с войны. Ложка не советская, тонкий металл, легкая, но прочная.




   В детстве мы с сестрой даже спорили и выстраивали очередь на пользование этой ложкой.

  Сколько же раздумий было у меня  за эти годы, держа эту ложку в руках.Я представляла как в перерывах между боями мой дед доставал  ложку из кармана и ел, вспоминая  дом, семью, двоих детей ( моя мама родилась ровно за 2 недели до начала войны).



А еще, когда шью я тоже вспоминаю дедушку и войну. С войны вместе с ложкой  он принес еще и наперсток. Наверное трофейный.


Помню как бабушка им пользовалась, а мы примеряли его  на  свои тоненькие детские пальцы.
И теперь им пользуюсь я. 


С Днем Победы вас, люди Земли!

 Помните, какой ценой завоевано счастье! 

18 комментариев:

  1. С нашей Победой! И у меня есть подобная ложка, наверное от отца, его подростком угоняли на работы в Германию, сейчас уже и не узнаю((
    Царствие небесное всем погибшим, умершим, отстоявшим и победившим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Лена! Сегодня непременно сходили на могилу дедушки,а так же на военное кладбище и мемориал, на котором моя бабушка вместе с соседом в 41-ом ночью хоронила убитых солдат. Медальоны они собирали, но будучи безграмотной, моя бабушки отдала их соседу на хранение. А соседа потом угнали... Поэтому на нашем мемориале очень много неизвестных могил. Вечная слава Героям!

      Удалить
  2. С Днем Победы, Валечка! По-беды. После беды. Будем помнить! Царствие небесное всем победившим и уже ушедшим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Света! Помнить мы все просто обязаны!

      Удалить
  3. Эта победа общая, она одна на всех, как один на всех этот хрупкий мир, как один на всех у нас дом - наша голубая планета. С праздником всех нас! Да будет мир во всем мире!
    Очень трогательная история! Спасибо, Валюша! С Днём Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Валечка,как ты права! Мир- главное слово на планете!

      Удалить
  4. В каждой семье есть свои военные истории. Пусть во всем мире будет Мир!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Важно передавать эту историю из поколения в поколение.
      Спасибо,Ира!

      Удалить
  5. С Днём Победы!!! Чтобы помнили, гордились и не допустили повтора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. История войны и складывается из вот таких семейных историй.
      Спасибо,Надя!

      Удалить
  6. Валя,

    С Праздником!
    Очень трогательные фотографии, спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебя,Танюша, с Праздником! С главным Праздником 20-го века!

      Удалить
  7. Валя, ты меня до слез растрогала…

    С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я, Анечка, чем старше становлюсь, тем чаще плачу в День Победы.Наверное, четче представляю, чувствую, что происходило в те годы. Мира всем нам!

      Удалить
  8. Валя, спасибо тебе за проникновенный рассказ! Слезы наворачиваются при прочтении...
    Я тоже внучка двух солдат. Оба они, к счастью, вернулись домой. Повезло.
    Однако родную сестру деда расстреляли фашисты при окупации Днепропетровска (как еврейку). Хорошо, что беременную жену (мою бабушку) коллеги уговорили уехать на последнем поезде в эвакуацию (в Казахстан). Иначе не было бы не моего отца, не его братьев, ни нас (всех внуков)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А меня бы,Танюша,тоже могло не быть из-за войны этой.Если бы бабушка не спасла бы своих детей, когда в 41-ом всю их улицу собрали(всех подряд) и гнали пешком на запад. И только где-то под городом Николаев,где их ночью остановили переночевать в поле с кукурузой в окружении охраны с собаками, бабушка с двухмесячной моей мамой на руках, ее 6-ти летним братом и со свекровью смогла сбежать и пешком вернулась в Днепр.
      Как все это страшно!
      С праздником тебя и твоих родных,Танечка!

      Удалить
    2. даже думать об этом страшно...

      Удалить
    3. Да, Света, я как представлю себя на месте бабушки, у меня в глазах темнеет... Так это всего лишь "представлю"...

      Удалить